Проект Холдинг. дизайн интерьер проектирование.

транспортно-планировочная организация города

 
 

 

Транспортно-планировочная организация города

Градостроительные требования и условия организации городского движения и транспорта

Значение городского движения и транспорта в современном городе определяется важными социальными требованиями: к мобильности пере­движения для свободного пользования в городе всей сетью общественных центров, мест приложения труда, уч­реждений обслуживания и мест отды­ха; к экономии личного времени, ко­торое становится все более важным в жизни каждого человека для его профессионального, культурного и фи­зического развития; к охране окружа­ющей среды от вредного воздействия транспорта и устранению опасностей уличного травматизма.

Достижение этих целей возможно лишь в совмест­ной работе архитектора-планировщи­ка и инженера-транспортника. Пла­нировочная композиция города закла­дывает основные предпосылки для рациональной постановки транспорт­ного обслуживания.

Организация транспорта предъявляет определен­ные требования к планировке и за­стройке города. Транспортно-планиро­вочная организация города оперирует функциональными процессами и ма­териальными структурами, в числе ко­торых могут быть названы:

передвижения населения на об­щественном транспорте, включая так­сомоторы, на автомобилях индивиду­ального пользования и пешеходные  -  к учреждениям обслуживания и на работу на расстояние до 1  - 1,5 км;

общие затраты времени на пере­движения, зависящие от расстояний пешеходных подходов к остановкам транспорта, времени ожидания, даль­ности поездки и скорости сообщения транспортных средств на маршрутах движения;

транспортная подвижность насе­ления (число поездок в год на 1 жите­ля), зависящая от величины и плани­ровочной структуры городов; прини­мается на перспективу в пределах от 100 - 300 поездок на 1 жителя в год в малых и средних городах и до 600 -  700 поездок в крупных и крупнейших городах;

транспортная сеть города, или сеть общественного транспорта, под кото­рой понимается вся совокупность ли­ний, маршрутов и остановочных пунк­тов всех видов общественного транс­порта, функционирующих в городе или проектируемых на перспективу. Транс­портная сеть города характеризуется по затратам времени населения на пе­редвижения и по средней длине по­ездки по городу;

виды общественного транспорта, подразделяемые на уличные, исполь­зующие для движения проезжую часть улиц или пути движения, расположен­ные в пределах красных линий, и вне-уличные, трассы которых проходят вне улиц в виде наземных, подземных (мелкого или глубокого заложения) и надземных линий. К уличным видам общественного транспорта относятся трамвай, троллейбус, автобус и микро­автобусы различных типов; к внеуличным  -  электрифицированная желез­ная дорога, метрополитен, монорель­совая дорога и скоростной трамвай; внеуличные виды транспорта относят­ся к скоростным видам;

автомобилизация города, под ко­торой понимается насыщение города легковыми автомобилями до перспек­тивной нормы 150 - 180 машин на 1 тыс. жителей;

грузовое движение, под которым понимается перемещение грузов в пре­делах города грузовыми автомобиля­ми и при необходимости выделение специальных дорог преимущественно для грузового движения;

у лично-дорожная сеть города, под которой понимается вся совокупность проездов, улиц, дорог, их примыканий, пересечений и площадей, включая си­стему магистральных улиц и дорог.

   
 
 
 
 
Copyright (c) 2009. Prhold.ru. Запрещается копирование информации с данного сайта.