Проект Холдинг. дизайн интерьер проектирование.

градостроительная типология городов

 
 

 

Градостроительная типология городов

Общие задачи градостроитель­ного проектирования по-особому про­являются и решаются в различных градостроительных условиях. В раз­ных городах возникают свои проблем­ные планировочные ситуации. По спе­цифике задач градостроительного про­ектирования можно выделить крупные группы городов с характерным соче­танием типичных градостроительных задач. Наиболее существенными при­знаками, определяющими градострои­тельную типологию городов, являются: народнохозяйственный профиль го­рода, численность населения, время возникновения, существования и раз­вития (старый или новый город).

Города по своему народнохозяйст­венному профилю делятся на промыш­ленные, портовые, курортные, города - железнодорожные узлы, научные цент­ры и т. д. По административно-политическому и культурному значе­нию среди городов выделяются: сто­личные города союзных и автономных республик, административные центры краев, областей, округов и районов, а также города республиканского, краевого, областного и окружного подчинения.

Народнохозяйственный профиль города определяет состав его произ­водственной базы, особенности взаим­ного размещения функциональных час­тей, в том числе характерные соче­тания промышленных и жилых рай­онов, разрывы между ними и характер транспортных связей, а также многие другие особенности планировочной организации. Связь между профилем города и его планировочной орга­низацией определяет особое типологи­ческое направление в градостроитель­ном проектировании. Важно знать, что в нормативно-методической литературе по градостроительству есть ряд спе­циальных требований и рекомендаций по проектированию промышленных городов, городов - научно-исследо­вательских и научно-производственных центров, городов-курортов и т. д., и использовать их в практической работе (в том числе в учебном проектиро­вании) .

Основным типологическим призна­ком города является численность на­селения. Общепринято следующее де­ление городов на группы по числен­ности (тыс. чел.):

Чем крупнее города и больше чис­ленность их населения, тем заметнее возрастает занимаемая ими террито­рия, усложняется планировочная структура, меняются характер плана (он становится более расчлененным) и другие существенные градостроитель­ные параметры. Малые города - это в основном города пешеходных сооб­щений, в средних и больших необ­ходим транспорт для внутригород­ских сообщений (в основном без­рельсовый). В крупнейших городах с населением свыше 1 млн. жителей вводится, как правило, кроме прочего скоростной внеуличный транспорт (метрополитен), оказывающий сущест­венное влияние на формирование структуры города.

   
 
 
 
 
Copyright (c) 2009. Prhold.ru. Запрещается копирование информации с данного сайта.