Проект Холдинг. Архитектурное проектирование.

последовательность разработки проекта

 
 

 

Для успешного и своевременного выпол­нения учебного архитектурного проекта необходимо соблюдать определенную после­довательность и методичность в работе. В связи с этим весь процесс разработки проекта следует разделить на несколько этапов.

Первый этап - подготовительный. Он включает лекции по теме проекта, цель которых - раскрыть наиболее существен­ные особенности и наметившиеся тенденции в практике проектирования данного типа зданий, показать функциональные связи между помещениями, ознакомить с норма­ми проектирования, применяемыми кон­струкциями. В этот период учащиеся зна­комятся с примерами типовых и индиви­дуальных проектов из практики работы проектных организаций, примерами из спе­циальной и периодической литературы, луч­шими учебными проектами предыдущих лет.

Подготовительный этап включает также изучение и детальный разбор задания на разработку курсового проекта, который раскрывает и уточняет задачи, стоящие перед учащимися. В это время весьма ра­ционально проведение экскурсий на соответствующие объекты.

Второй этап предусматривает переход от предложенной схемы здания к эскизным чер­тежам, выполняемым в заданных масшта­бах. Именно в этот период учащиеся могут проявить свое творческое отношение к зада­нию и внести, если нужно, предложения по некоторым   изменениям  заданной   схемы.

На этой стадии уточняются и разраба­тываются чертежи планов, фасадов, раз­резов. Чтобы проектируемый объект пред­ставить в его объемно-пространственной структуре, необходимо построить (пока без деталей) одну - две перспективы, целесооб­разно выполнить в небольшом масштабе ра­бочий макет.

Характер выполнения эскизных черте­жей свободный, он включает технику чер­тежа и рисунка, выполняемых различными материалами (карандаш, фломастер, кисть) на чертежной бумаге и кальке. Второй этап разработки проекта заканчивается про­смотром, оценкой и утверждением эскизов.

Третий этап включает компоновку чер­тежей на подрамниках, для чего рациональ­но выполнить габаритные выкройки всех проекций в заданных масштабах, что поз­волит быстро наметить возможные варианты расположения чертежей и выбрать из них наиболее удачный.

Одновременно с этим полезно сделать предварительный эскиз графического офор­мления проекта. Такой эскиз может внести некоторые коррективы в компоновку, и, на­оборот, компоновка чертежей подскажет наиболее подходящий для данного случая характер исполнения чертежей.

Четвертый этап - детальная разработка и выполнение в карандаше всех черте­жей на подрамниках и подготовка поясни­тельной записки. Этап завершается про­смотром и оценкой работы.

Пятый этап включает графическое офор­мление чертежей, оформление пояснитель­ной записки, рекомендацию руководителя проекта к защите. Все листы должны быть подписаны исполнителем и руководителем проекта. На одном из листов следует указать название учебного заведения и год исполнения.

Пояснительная записка должна быть написана на стандартных листах писчей бумаги и переплетена в обложку из плотной бумаги, на которой следует указать: название учебного заведения; название про­екта; фамилию, инициалы и подпись испол­нителя, группу; фамилию, инициалы и под­пись руководителя проекта; год исполнения.

Шестой, заключительный этап включает выставку работ всей .учебной группы, за­щиту проекта каждым учащимся и его оцен­ку, после чего происходит разбор и обсуж­дение проектов, подведение итогов работы.

Защита проекта заставляет учащихся осмыслить всю проделанную работу, приу­чает четко излагать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы. Защиту каждого автора проекта должны слушать все уча­щиеся группы.

Завершать работу по разработке курсо­вых проектов рекомендуется выставкой ра­бот всего курса, что имеет большое познава­тельное и воспитательное значение.

Copyright (c) 2009. Prhold.ru. Запрещается копирование информации с данного сайта.